16.02.2023 в Одинцовской лингвистической гимназии прошел региональный практический семинар в формате митап «Проектная деятельность как ключевой компонент обучения иностранному языку в условиях обновленных ФГОС».
В семинаре приняли активное участие и члены нашей Ассоциации, которые предложили вниманию коллег из региона свои наработки по организации проектной деятельности обучающихся в свете новых требований ФГОС и подготовки обучающихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку.
В рамках семинара было организован целый ряд мастер-классов, которые успешно провели в том числе и члены АПМО «УАЯ».
Мероприятие открыла директор Одинцовской лингвистической гимназии, учитель математики высшей категории, менеджер в образовании, к.п.н. Кобзенко Ирина Константиновна, которая рассказала участникам семинара об истории создании гимназии, о ее ежедневной сложной, насыщенной, но очень интересной работе и успехах выпускников данного учебного заведения.

На открытии семинара с докладом на тему: «Проектная деятельность в рамках современной концепции языкового образования и ее связь с процессами овладения обучающимися функциональной грамотностью» выступила д. филолог. наук, профессор МГОПУ, президент АПМО «УАЯ» Мазирка И.О., которая подробно остановилась на тех требованиях, которые предъявляет общество и государство к продукту российского образования ― выпускнику средней общеобразовательной школы, будущему успешному во всех сферах деятельности россиянину. Ирина Олеговна отметила, что в современном обществе заметно ощущается потребность в воспитании активных, деятельностных молодых людей, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся условиям труда, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Применение современных образовательных технологий должно и уже обеспечивает успешную социализацию, профессиональное и личностное самоопределение школьника.

Президент АПМО «УАЯ» подчеркнула, что основные вопросы «функционального» образования – это чему и как учить сегодня для успеха уже завтра. Практически все отечественные и зарубежные исследователи едины во мнении, что «доминирующий компонент организации образовательного процесса – это практикоориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанные на проявлении самостоятельности, активности, творчестве учащихся».
В качестве послесловия Мазирка И.О. отметила, что современная школа должна помочь обучающимся войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в этом мире, уметь быстро адаптироваться к социуму и всему новому в нем. В конце выступления президент привела слова известного американского консультанта по вопросам руководства, преподавателя Стивена Кови: «Все вещи создаются дважды. Первый раз ментально, второй раз – физически. Ключ к креативности в том, чтобы начинать работу, зная заранее результат, который хочешь получить».
Мазирка И.О. посетила мастер-классы бывших аспирантов лингвистического ф-та, а ныне к.ф.н. Стативки Л.А., а также других членов ассоциации (например, Карауловой Н.А.) и отметила высокий уровень подготовки учителей иностранного языка (в том числе и выпускников аспирантуры МГОПУ), их мастерское использование научных знаний, полученных в университете, на практике, в современной российской школе.








Приказ от 09.02.2023 № 166 О проведении регионального практического семинара
Программа семинар 16.02.2023 МБОУ ОЛГ